
АДАПТАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ РОБОТА HONDA CIVIC 5D, HONDA JAZZ
Процедуру адаптации необходимо проходить на автомобилях компании Honda с установленной роботизированной коробкой передач I-SHIFT. Достоинством этой коробки передач является низкий расход топлива в сочетании с удобством управления обычной автоматической трансмиссией, когда водителю не требуется вручную переключать передачи, так же хотелось бы отметить, что стоимость автомобилей с роботизированной КПП является ниже, чем с автоматической трансмиссией. Роботизированная коробка Honda Civic 5D и Honda Jazz оснащены актуатором выжима сцепления (он же блок управления всей КПП), механизмом выбора передач и своим сцеплением SAC. Механическая же часть практически идентична автомобилям Хонда с механической КПП.

КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ
Для корректной работы этой КПП необходимо периодически проходить эту процедуру, желательно, каждые 15 000 км или же при возникновении приносящих дискомфорт проблем, таких как:
- переключение передач происходит с сильной задержкой;
- трогание с места сопровождается тряской или дрожью;
- периодически может загораться шестеренка на приборной панели;
- включение задней скорости сопровождается пинком.
Для решения этих неполадок первоначально необходимо сделать компьютерную диагностику, оценить параметры состояния сцепления и установить причину некорректного поведения автомобиля. Довольно часто для устранения таких проблем просто требуется провести обучение и замену жидкости DOT4 в приводе сцепления. Для этого подчас необязательно ехать к нам в сервис, это можно сделать и на выезде нашим сотрудником, что сэкономит Ваше время.
Так же помимо вышеописанных проблем адаптацию в обязательном порядке нужно делать в следующих случаях:
- после замены жидкости в приводе актуатора;
- снятие / установка актуатора;
- замена сцепления РКПП;
- снятие / установка механизма выбора передач.

Обучение осуществляется специализированным диагностическим сканером HONDA HIM, подключаемым к диагностическому разъему автомобиля OBD2 с помощью оригинальной компьютерной программы HONDA HDS. Очень важно делать эту процедуру у специалистов, поскольку адаптация проводится только при определенных параметрах, которые отображаются только в диагностической программе, если эти параметры точки контакта сцепления будут слишком низкие, то делать её нежелательно. Диапазон точки контакта должен варьироваться в диапазоне 9 мм – 13 мм, где 13 мм – это параметр нового диска, а 9 мм – требующего срочной замены. Если параметры ниже нормы, то обучение ЭБУ может оборваться на одном из шагов, что приведет к обездвиживанию автомобиля, до момента замены комплекта сцепления или устранения неисправности, которые будут прописаны в программном обеспечении при повторной адаптации. После проведения процедуры сканер записывает в память блока управления новые точные параметры.
После обучения ваш автомобиль станет переключать передачи намного плавнее и уменьшится время переключения передач.

ВИДЫ АДАПТАЦИИ
Существует два вида программирования робота Honda:
- статический режим – обучение происходит на неподвижном автомобиле;
- динамический режим – обучение происходит на автомобиле в движении, при этом программа сама просит водителя последовательно переключать КПП до шестой передачи для проведения измерения коэффициента трения сцепления.
УСЛОВИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ i-SHIFT
При замене исполнительного механизма сцепления (TCM):
- динамический режим – да;
- статический режим – нет.
При замене исполнительного механизма переключения передач:
- динамический режим – нет;
- статический режим – да.
При снятии/установке исполнительного цилиндра:
- динамический режим – нет;
- статический режим – да.
При замене диска сцепления:
- динамический режим – да;
- статический режим – нет.
При замене нажимного диска:
- динамический режим – да;
- статический режим – нет.
При замене маховика:
- динамический режим – да;
- статический режим – нет.
При снятии/установке коробки передач:
- динамический режим – нет;
- статический режим – да.
При разборке/повторная сборке трансмиссии:
- динамический режим – нет;
- статический режим – да.