РЕМОНТ АКТУАТОРА HONDA CIVIC 5D, HONDA JAZZ
С ремонтом актуатора сталкивается практически каждый владелец Honda Civic 5D и Honda Jazz с роботизированной коробкой передач чей пробег превысил порог 100 тысяч км. Одним из признаков выхода из строя актуатора является появление желтой шестеренки на приборной панели вашего автомобиля. Актуатор выжима сцепления это механизм, который совмещает в себе электромотор, электронную часть («мозги» КПП) и гидравлический привод, который выжимает сцепление.
Появлении шестеренки предполагает под собой какую-либо неисправность коробки передач и для того, чтобы понять в чем именно причина, необходимо подключить диагностическое оборудование Honda HDS для считывания кодов ошибок. Код ошибки, который свидетельствует о поломки актуатора p0810 – неполадка функционирования сцепления.
Наиболее частой причиной поломки этого блока – это износ щеток электромотора, у них есть определенный ресурс, заявленным заводом изготовителем, который составляет примерно 100-150 тысяч километров.
Также в связи с большими пробегами, неправильным обслуживанием и неправильной эксплуатацией автомобиля выходят и другие составные части актуатора такие как:
- шестеренка приводного вала
- плата управления
- главный цилиндр сцепления
- рабочий цилиндр
ПРОЦЕСС РЕМОНТА АКТУАТОРА (ЗАМЕНА ЩЕТОК)
На автомобиле Honda Civic 5d с пробегом 121 500 км при включении зажигания на приборной панели загорелась желтая шестеренка, при этом автомобиль перестал запускаться и включать какую-либо передачу.
Была сделана компьютерная диагностика с помощью дилерского оборудования Honda HDS и выявлена основная ошибка по блоку актуатору – P0810.
Теперь мы можем приступить к демонтажу актуатора выжима сцепления.
ДЕМОНТАЖ АКТУАТОРА С АВТОМОБИЛЯ
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, отключаем клеммы аккумулятора и снимаем его.
- Откручиваем винты короба воздушного фильтра и снимаем его.
- Откручиваем 4 винта площадки аккумуляторной батареи и достаем её.
- Отключаем проводку актуатора из разъемов, не забываем открутить провод массы.
- Откручиваем трубку рабочего цилиндра и сам цилиндр.
- Откручиваем 2 винта, которые держат сам этот блок в лонжероне и вынимаем его.
РЕМОНТ АКТУАТОРА HONDA CIVIC 5D, HONDA JAZZ
1.После демонтажа блока с машины приступаем к его разборке. Снимаем трубку высокого давления.
2.Демонтируем железный кожух, при этом отсоединив всю зафиксированную проводку на нем.
3.Выкручиваем несколько винтов, снимаем короб и вынимаем сам электронный блок управления коробкой передач.
4.Медленно, но верно подбираемся к щеточному узлу.
5.Вот он – корень проблемы. Видим, что одна из щеток износилась и перестала доставать до коллектора. Приступаем к замене обязательно обоих щеток, чистим и полируем коллектор.
6.Наглядно видна разница в размерах новой и изношенной щеток актуатора Honda Civic 5D и Honda Jazz.
7.После ремонта, проверяем остальные элементы актуатора на износ и возможные повреждения. Если все нормально, то собираем его в обратной последовательности и устанавливаем на машину.
После установки блока на машину проводим заправку жидкости DOT 4 и прокачку привода сцепления. Адаптируем сцепление с помощью дилерской диагностики Honda HIM.
При ремонте актуатора у нас мы даем гарантию на выполненые работы 1 год без ограничения по пробегу. Ресурс после ремонта составляет около 150 000 км.