АДАПТАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ (КПП) РОБОТ ИЗИТРОНИК
Адаптацию сцепления необходимо делать на автомобилях компании Опель моделях Астра, Корса, Вектра, Мерива, Зафира на которых установлена автоматическая роботизированная коробка передач Easytronic MTA (Manual Transmission Automatic), разработанная компанией LUK. Основным достоинством этой КПП является сочетание экономичного расхода топлива и удобство автоматического управления. Технически она представляет собой механическую КПП, переключение скоростей, в которой происходит посредством делегирования команд от блока управления на механизм переключения. Управление автомобилем с коробкой передач Изитроник не отличается от управления классическим автоматом.
КОНСТРУКЦИЯ КПП ИЗИТРОНИК
Конструктивно роботизированная коробка Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira, Meriva состоит из:
- механической пятиступенчатой КПП;
- сцепления (отличается от механической трансмиссии корзиной, она саморегулирующаяся SAC);
- электромеханического привода Easytronic (блока управления коробкой передач ЭБУ);
- механизма выбора и включения передач.
ЭБУ обрабатывает: обороты двигателя, скорость движения, момент вращения трансмиссии и ускорения автомобиля, после чего при помощи гидравлической системы приводит в действие механизм выжима и механизм выбора. Переключения трансмиссии осуществляется в определенной последовательности – сначала происходит снижение оборотов, затем размыкание и синхронизация диска сцепления, и в последующем проведение анализа и выбор соответствующей передачи.
КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ
Периодически при эксплуатации ЭБУ Изитроник начинает давать сбои, например, происходит резкое переключение скорости, которое может ощущаться как, пинок или рывок в заднюю часть машины. Для решения данной проблемы необходимо пройти процедуру обучения точки контакта КПП.
Адаптация коробки робот производится при следующих условиях:
- при возникновении в момент трогания с места или во время движения рывков (пинков);
- после замены жидкости в приводе;
- снятие / установка блока;
- замена сцепления РКПП;
- снятие / установка механизма переключения передач
Адаптация осуществляется с помощью специализированного сканера (OP-COM, TECH2 или MDI), подключаемого к диагностическому разъему OBD2 машины. Очень важно делать эту процедуру у специалистов, поскольку адаптация проводится только при определенных параметрах сцепления, которые отображаются только в диагностической программе, если эти параметры точки контакта будут слишком низкие, то делать адаптацию нежелательно. Диапазон точки контакта должен варьироваться в диапазоне 15 мм – 19 мм, где 19 мм – это параметр нового диска, а 15 мм – требующего срочной замены. Если параметры ниже нормы, то обучение ЭБУ может оборваться на одном из шагов, что приведет к обездвиживанию автомобиля Opel, до момента замены комплекта сцепления или устранения неисправности, которые будут прописаны в программном обеспечении при повторной адаптации. После проведения процедуры сканер записывает в память блока Easytronic новые точные параметры.
После обучения ваш автомобиль станет переключать передачи намного более плавно и уменьшится время переключения передач.
Люди, которые своевременно не обучают и пренебрегают должным обслуживанием и уходом за РКПП сталкиваются со следующими проблемами при эксплуатации:
- более быстрым износом фрикционного диска;
- перегревом диска и корзины;
- поломкой механизма выбора передач;
- выходом из строя всей системы РКПП.
Для того чтобы продлить срок службы сцепления и самой КПП необходимо производить процедуру адаптации каждые 10 000 – 15 000 км.
Ежедневно к нам в сервис приезжают авто с установленной роботизированной трансмиссией с абсолютно разными жалобами на ее поведение при эксплуатации. У нас к каждой машине исключительно индивидуальный подход, поскольку нюансов с данной маркой очень много. Прежде, чем выполнять какие-то ни было работы, мы считываем все ошибки и данные с блоков, визуально осматриваем подкапотное пространство на предмет подтеков и других визуально видимых неисправностей. Даже если по каким-либо причинам Вам не удобно приехать к нам в сервис, всегда можно вызвать нашего специалиста на место для диагностики, устранения неисправности или других работ.
АДАПТАЦИЯ ИЗИТРОНИК
- После запуска программы выбираем год выпуска и модель
- Затем выбираем пункт “Трансмиссия”
- Далее нажимаем “MTA (Easytronic)”
- После чего, программа считает параметры блока ЭБУ и по завершении этого процесса заходим в пункт “Программирование”
- Затем двигатель нужно будет запустить и выбирать пункт “Адаптация точки схватывания”
- Процесс адаптации начался…
- Параметры диска по окончанию процедуры